Кубок Хмельницкой области 2015. Мартынковцы

Кубок Хмельницкой области мы ждали с нетерпеньем. Судаковый анонс от организаторов не мог оставить равнодушным рыболовов-спортсменов Украины. Уж очень хотелось отыграться после весеннего чемпионата Хмельницкой области. Если весной водоем представлял из себя реку с течением, то сейчас нам предстояла первоклассная рыбалка в с. Мартынковцы на водохранилище р. Збруч. Ранее мне приходилось лишь раз рыбачить на реке Збруч, но и этого было достаточно, чтобы понять, что рыба в реке разнообразная. Помимо вездесущего окуня в немалом количестве присутствует щука и судак.

Тренировка

Насыщенный график рыболовных соревнований осенью не особо позволяет транжирить выходные. Борис Ивасюк предложил нам поехать, потренироваться перед соревнованиями и мы в составе 4-х людей выдвинулись в сторону проведения соревнований. Дорога пролетела быстро. Ее состояние можно отметить на -4. На место прибыли быстро и без каких-либо последствий. Пока собирались к нам подтянулись рыболовы-спортсмены из Хмельницкого.

Толпой из 6 человек мы пошли к воде. Удивило нас то, что вода по уровню немного больше нежели было на фото и перемещение по берегу было немного некомфортным. Но разве это проблема? Вовсе нет. С первых минут стало ясно, что рыба активна. Юра Лукашов поймал пару окуней и щучку за первых 10 минут ловли. Вполне неплохо, хотя ребята сказали, что пару дней назад клев был куда лучше. Оно ж всегда так — клюет вчера и завтра.

Около 2-х часов упирания в лайт подарили мне одну поклевку на выбросе. Ситуация с судаками напомнила мне текст из песни группы Один в каноэ “Де вони? Демони?”. Сложив лайтовую снасть в машину мы до конца тренировки развлекались с некрупным окунем. Большей мерой прошли полторы зоны, а потом пошли в более глубокую часть водоема, где нашли точку с судаком и крупным окунем. Так же запомнился момент среза щуки около 400 г.

По дороге домой заехали на р. Днестр, где на участке реки с течением поймали по несколько приятных рыб. Мне попался окунь на 490 г., а моим напарникам несколько полукилограммовых судаков. Судаков поймали все кроме меня. Ах уж это судаковое проклятье, про которое вы можете прочитать тут. Поняв для себя основные моменты ловли мы должны были их закрепить на официальной тренировке.

На официальную тренировку мы прибыли рано и решили потренироваться за зонами соревнований. Смутила поимка двух небольших судачков за 10 мин. Неужели все так поменялось за неделю и судак активизировался? Ан нет. Дальнейшие поиски судака ни к чему не привели.

За час до конца официальной тренировки мы больше уделили внимание ловле на ближней бровке. По окончанию тренировки мы пошли в лагерь осмысливать и переварить информацию с тренировки. В месте, где мы жили, был пинг-понг и настольный теннис, за которыми время летело незаметно.

рыбалка Збруч

1-й Тур

После полноценной подготовки и спокойной ночи выходить на улицу не хотелось. Природа нас встретила утренним заморозком. Ребята, которые ночевали в палатках утром выглядели крайне бодро. Нам же бодрости добавил крепкий утренний кофе. Настолько, что захотелось прогуляться по бережку недалеко от базы и сделать пару фото одного из первых осенних морозных рассветов.

Утром узнаю, что место, где мы закончили тренироваться это всего лишь половина зоны B. Это было одновременно удивлением и благодарностью. Организаторы обеспечили большое количество и большие размеры секторов. Есть где ловить и искать рыбу. За это им огромное спасибо. Если вы не первый день в рыболовном спорте, то прочувствуете весь кайф, когда у тебя в распоряжении есть очень большое поле для экспериментов.

рыбалка соревнования

1-й час

Стаю в сектор, в котором вчера закончили тренироваться. Он представляет из себя небольшой выступ. Рельеф мне очень понравился и менять сектор пока не спешу. Единственный минус места — отсутствие визуального контроля в зоне. Кто, как и на что ловит не подсмотреть. Уверенный в своих силах и заряженный жду старта. Слышу кто-то кричит «старт», сначала подумал, что прикалываются люди, но дубль от спортсменов зоны А подтверждает это.

С первого заброса ловлю окуня. Когда по дуге окунь летит на меня срывается и падает у самых ног. Стараюсь поймать его прижав сверху, но это все свелось к полосканию озябших рук в холодной воде. «Неплохое начало» — подумал я и продолжил ловлю. Еще через заброс ловлю первого окуня и бросаю его в садок. Рыба есть и нужно ее собирать. Ловлю с пяток окуней и рыба в секторе заканчивается. Придется заниматься собиральничеством. Заскакиваю в соседний сектор и стараюсь снять там активную рыбу. У меня это неплохо получается.

После очередного перемещения меня приятно удивляет приморозок. Мой садок напрочь замерз и стал похожим на садок из стальной поволоки. Кольца мороз тоже не жаловал. Те кто ловили Tict Ice Cube — поймут насколько геморно ловить такой палкой в мороз. Приходится после каждой второй третьей проводки продувать кольца. Нанофил по таким кольцам трещит. Звук серпом по этим самым, но нужно не отвлекаться и набирать темп.

До конца часа погодка распогодилось. Я же старался искать сектора освещаемые солнцем. На солнце кольца уже так не замерзали и ловля была более комфортной.

Первый час заканчиваю с приличным весом и после взвешивания понимаю, что довольно хороший отрыв. Расслабляться не стоит, ведь впереди двухчасовая баталия.

2-й час
Второй час погодка сделала подарок в виде теплого солнца. Начался легкий ветерок, но лучше такое нежели протягивать шнур через обмерзшие кольца. Ловля свелась по все тем же прополотым грядкам.

Во втором заметно оживились зоны с выкриками «судья!». Активизировался судачок. Переходить на откровенную ловлю судака даже не планировал, но все же начал больше прислушиваться кричат с нашей зоны или соседней. Окунек уже не так бойко клевал, как в первом часу, но все же регулярный клев предоставлял удовольствие от ловли.

Ближе к завершению часа удалось и мне поймать судачка почти на 200 г. и это заметно добавило уверенности в том, что тур будет за мной. Продолжая ловить по секторам нашел одно место, где на экспериментальный цвет мне отбило 8 хвостов у приманок но поймать рыбу так и не удалось.

3-й час

Третий час солнце стало настолько сильно пригревать, что утренние одежки пришлось паковать в рюкзак. Благо рюкзак всегда с собой. Окунь клевал очень осторожно. Количество холостых поклевок увеличилось в разы. Зона А по прежнему кричала «судья» и взвешивала судаками, а я стабильно подлавливал окуня. За час удалось поймать 2 «стеклянных» судачка.

С весом 1573 г. я заканчиваю первый тур. У ближайшего преследователя, Юры Цвика — 933. Хороший задел. Хороший страт. Нужно продолжать в том же духе.

2-й Тур

Во втором туре мне предстояла баталия в самой неизученной мне зоне. В эту зону мы не попали не тренировке. Юре в первом туре удалось раскусить эту зону лишь во второй половине, поэтому иду в нее только по наставлениям напарника по команде.

1-й час

Зная куда нужно идти мне немного не везет со стартом. Понятие «не везет» немного размытое ибо нужно было идти в край зоны, а с моим стартом я становлюсь лишь в четвертый сектор. Звучит сигнал начала часа и мы начинаем ловлю. Стратегию ловли я не меняю и оно приносит мне с ходу два мелких окуня. После поклевки отсутствуют. Уж было подумал сменить место, как мои мысли прерывает четкий тюк в бланк моего удилища. Молниеносная подсечка и хорошего размера окунь гнет в дугу мой «айс куб». За этим окунем вслед идет второй, третий, четвертый. Итого взвешивание шести окуней показало 240 г. на весах. Вполне неплохо для начала. Стайка отошла, но поклевки не прекратились. Мелкий окунь по прежнему клевал. Судя по лидерам я ловил лучше него. Настораживали лишь выкрики Осауленко про поимку некрупного судачка. Благо судаков можно было смело перебивать окунями пойманными за пол часа.

До конца тура мне удалось поймал 2 судачка весом 100-150 г. и общий улов за час составил больше 700 г. Такого результата и близко ни у кого не было. Ничто не предвещало беды.

трофейный судак

2-й час
В свой любимый сектор я попасть не могу, но встаю в соседний. Судя по берегу рельеф там немного отличается. Мой сектор запомнили и пустовать он точно не будет.

После старта ловлю в соседнем секторе 1 окуня а после 10-ти холостых проводок решаю перемещаться. В секторе находится поваленное в воду дерево и проводка вдоль веток чревата зацепом и обрывом, а это в свою очередь перевязыванием. Решаю все таки провести вдоль веток. Четкий удар в руку и я начинаю вываживать рыбку побольше. Радостно зову судью взвесить моего судачка. Вместе с окунем завесили 176 г. Очень даже неплохо.

После взвешивания понимаю, что пора пробежаться по зоне до другого края. В первом часу оттуда принесли по 300-400 г. окуней. Почти в каждом из секторов были поклевки, но посчастливилось мне встать в один сектор с большой концентрацией окуня. Это добавило в мой актив около 450 г.

За 10 минут до конца у спортсмена в соседнем секторе происходит хорошая поклевка и феерическое вываживание. 3-4 минут волнений и полуторакилограммовый судак на берегу. Вот это задача обойти этот вес. Помимо этого судака у человека еще и несколько 100-200 г. судачков в активе.

3-й час

В третьем часу я понимаю, что окунь почти выбит и клевать напрочь отказывается, а наловить больше килограмма за час задача не из простых. Решаю удерживаться на плаву, ловить окуня и тем самым закрепиться на второй ступеньке. Лишь бонусная рыба, которых почти не попадалось в зоне, могла спасти.

Одна из таких поклевок произошла когда я сменил окуневые приманки на keitech swing impact 2”. Поклевку, от которой взвыл мой Ice Cube, я не забуду на долго. В результате — откушенный хвост и не более.

Общая сумма за 3 часа составила 1749. Это позволило мне занять второе место в зоне. Юра тоже принес 2 балла, а Дима 3. Командой мы основательно закрепились и подпускать к себе никого не стали. Осталось сыграть хорошо третий тур и можно надеяться на призы в личном зачете, но для этого нужно хорошо сыграть.

рыбалка соревнования

3-й Тур

Старт утра второго дня, по просьбам спортсменов, перенесли на пол часа. Лучше переждать в тепле час заморозков нежели мучаться. К сожалению погода поменялась. Заморозка утреннего не было. На смену солнечной погоде пришел ветер и лютый холод.

1-й час

Первый час, по информации напарников, нужно было занимать недалеко от центра зоны. В нужные сектор я становлюсь и жду начала старта. После сигнала про старт начинаю активно облавливать сектор, но поклевок нет. Меняю сектор на соседний, но и тут ничего хорошего. Тем временем наблюдаю как Юра Цвик подлавливается. От него не отстает и Сергей Юженко. У меня же пока садок пустой и ни намека на поклевку. В четвертом секторе зарабатываю первую поклевку, но и та без рыбы. Паника — истерика — паника. Стараюсь поближе переместиться к рабочим секторам и хоть от нуля отойти.

Не уверен, что весь первых двух пойманных рыб превысит 20 г. Пускаюсь снова наутек, но и это не помогает. Где же вся рыба?

До конца часа нахожу в первой трети рабочий сектор и удается до ловиться весом в 245 г. Не тот результат, о котором мечтают комсомолки, но все же. Юра Цвик принес +- 370 г. Но особо меня это обрадовало, но и не стоит сдаваться. Впереди два увлекательных часа.

2-й час

Во втором часу попадаю в рабочий сектор первого часа, но там с рыбой оказывается очень грустно. Две мелкие рыбки и не больше. Кроме как податься в гастроли другого выхода не вижу. Бегая по секторам до конца часа долавливаю 230 г. Мне не хватает 12 г. чтобы опередить Юру Цвика. Впереди целый час и тут станет ясно кто из нас лучше всего ловит мелкого окуня.

спортивный окунь

3-й час

В третьем часу вспоминаю о рекомендации напарника проверить первый сектор. Со вторым стартом решаю стать в самый первый и при отсутствии активно передвигаться. К счастью этого делать не пришлось. Поклевки начались с первого заброса. Уж очень удивил размер рыбы. В то время главное количество. Нужно было опережать Юру на 1 рыбу при среднем темпе ловли.

Возле моего сектора стал Саша Файден. В общении с ним мы и закончили этот час. Мне удалось поймать 229 г. что вывело меня на 1-е место. В третьем туре хочется сказать огромное спасибо Юре Цвику за ровную борьбу.

Дима с зоны С принес единичку, а Юра 3 балла. Командой мы еще сильнее укрепились и переживать за командный результат не пришлось. Зато интрига мест личного зачета оставалась до последнего.

призы и подарки

результаты соревнований

Отдельное спасибо хочется сказать организаторам соревнований. Хмельницкая федерация рыболовного спорта самая молодая и не обошлось без косяков, но они рады выслушать замечания и пожелания. Организовали соревнования они очень хорошо. Размеры секторов просто удивляли и наличие рыбы тоже понравилось. Не на каждый соревнованиях удавалось поймать за три тура около 4 кг. рыбы. Водоем оставил о себе лишь позитивные эмоции и сюда хочется возвратиться еще.

Отдельное спасибо хочется сказать спонсорам соревнований за ценные призы. Спасибо Crazy Fish, Kibas, FishUp за полезные снасти и приманки.